На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог-и-Я

29 633 подписчика

Свежие комментарии

"Дочь как ни воспитывай, всегда будут претензии". Елена Петровна позавидовала подруге, у которой есть сын

ДОМ И СЕМЬЯ

"Дочь как ни воспитывай, всегда будут претензии". Елена Петровна позавидовала подруге, у которой есть сын

4 ноября 2020

Как-то раз за столом сидели давние подруги. Они праздновали 65-летие одной из них. Именинница Наталья Сергеевна сидела довольная и улыбающаяся. Открылась входная дверь, и в комнату вошел ее сын Олег. В руках у него был огромный букет цветов - роскошных роз - и достаточно плотный конверт.

Одна из женщин - Елена Петровна - позавидовала подруге в том, что у той сын. А вот ее дочка не такая внимательная.

Всегда рядом

Елена Петровна действительно испытала некоторую зависть к подруге, которую знала очень много лет. Она понимала, что в конверте деньги. А такие цветы видела только в фильмах. Да еще и слова сына были очень теплыми и нежными.

С Натальей Сергеевной Елена Петровна дружит уже четыре десятилетия, с того момента, когда они совсем молодыми въехали в один и тот же дом, да еще и на один этаж. Молодые женщины были ровесницами, да и дети у них родились один за другим. Поэтому дочка одной и сын второй ходили в одни ясли, садик, а потом и в школу.

Своеобразная мать

Елена Петровна уверена, что Наталья для нее - самая лучшая подруга. Но одновременно с этим вспоминает, что воспитанием сына она занималась как-то странно. Растила она его одна, потому что с мужем развелась почти сразу после рождения Олежки. Но о мальчике мать почему-то не особенно переживала. Он рос как былинка на ветру. Елена с мужем все делали для своей Машеньки. Дочка для них была самым главных человеком. К Олегу мать относилась совсем по-другому. Он даже сам приходил из школы, как настоящий взрослый.

Елена, видя такую ситуацию, несколько раз предлагала свою помощь - забирать Олежку и отводить его в садик, потом в школу. Ну и приводить домой, конечно. Но подруга только отмахивалась, мол, он уже большой, ему шесть лет, может и сам пойти, ведь два двора всего.

Да и каникулы у мальчика всегда проходили одинаково: Наталья Сергеевна всегда отправляла сына в лагерь, а потом к своим родителям. Питание у мальчика дома особым разнообразием не отличалось: мать варила кастрюлю каши и говорила сыну, чтобы он не пачкал тарелки, ел прямо из кастрюли. Так он целыми днями и ел одну кашу. А Наталья всегда объясняла, что, мол, времени у нее не хватает на разнообразные блюда. Если же сын голодный, то и кашу съест. Елене было жалко мальчика, поэтому она часто звала его к себе в гости и подкармливала чем-нибудь вкусненьким - то тарелку борща ему нальет, то запеченную куриную ножку, то котлетку на тарелку положит.

Жадность даже в малом

Обе женщины пережили и сложные девяностые, когда у них почти не было денег. Наталье было сложнее, потому что она так и прожила одна, без мужа. Но однажды она купила два десятка банок сгущенки и вместо того, чтобы угостить сына, принесла подруге-соседке, сказав, что пусть они полежат у нее, а то Олег все съест. Когда Елена намекнула, что и мальчику неплохо бы хоть пару баночек открыть, та сказала, что сладкое вредно, а наестся он сможет и кашей.

А Олег-то молодец!

Вот так и проходили детские годы Олежки - сначала в школе, потом на улице. Он ходил в разные кружки, научился конструировать, строить. После окончания школы пошел в армию, а потом начал свой бизнес.

Был за рубежом, заработал деньги. Когда вернулся, вложил их в собственное производство. Сейчас он известен в всей области. На него работает много людей. У Олега теперь семья, детки.

Но для Елены Петровны главное в выросшем мальчике не это. Она понимает, что он очень любит свою мать.

Пусть даже такую, которая не обращала на него внимания все это время. Елена Петровна чуть не со слезами вспоминает о том, что Олег постоянно приносит матери деньги, покупает ей деликатесы, возит за границу. И он убежден, что мать у него идеальная.

А как же Маша?

Елена Петровна никак не может понять, почему же ее любимая дочь Мария, с которой они с мужем буквально пылинки сдували, выросла противоположностью Олега. В девочку с детства вкладывали всю любовь, заботу, делали все, что она хочет, все для нее. И что в итоге?

А теперь Маша практически постоянно становится "в позу", припоминая родителям детские обиды. То они какую-то поделку ее выбросили, то когда она была уже подростком, отдали знакомым ее старенькие игрушки. То на английский не отдали, а ведь Маша вроде хотела его изучать и теперь, возможно, могла бы стать переводчиком. То хочет общаться с родителями, то пропадает на несколько недель. Часто сравнивает их с родителями своих знакомых: кому-то квартиру мама с папой купили, а ей - нет.

И теперь Елена Петровна в недоумении: почему матери сыновей всегда идеальные, а дочерей как ни воспитывай, все равно будут одни претензии?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх