На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психолог-и-Я

29 633 подписчика

Свежие комментарии

Нам уже по 40 лет, а приятельница все мечтает о шейхе


Морена, предлагаю обсудить в блоге вот такую тему. Мы вот тут мужиков ругаем, что инфантильны они, что женщины у них виноваты везде и всюду. Конечно, я к таким нытикам ничего, кроме презрения, не испытываю. Но на днях у меня состоялся у меня с приятельницей (П – приятельница, Я - я) такой диалог.

П: я не знаю, что ты сидишь, давно бы уже какого-нибудь шейха себе нашла и уехала бы

Я: куда я могу поехать без жилья и работы, у них своих таких полно

П: ну а что? У меня вот знакомая кого-то там познакомилась с турком и уехала в Турцию, живет там

Я: без образования, знания языка? Чем она там занимается?

П: ну она дома сидит (нет внятного ответа)

Я: т.е. ты мне предлагаешь оказаться от человека в полной зависимости, ехать незнамо куда без профессии, не зная законодательства, языка?

П: ну он ее любит, все делает

Я: сегодня любит, завтра разлюбит, и что она делать будет в чужой стране? Рука-лицо.

Конечно, эта девочка, может, и язык учит и все остальное, этого я не знаю, я
*крайне обескуражена* самим образом мышления приятельницы.

К слову, нам по 40, мне уже, ей – почти. И вот я думаю, почему наши бабы так держатся за *мужское начало*, что совершенно не ценят свою свободу, я это наблюдаю постоянно.
Чем продиктовано это желание откусить побольше от пирога у внешнего мира, не думая, а чем придется должок-то отдавать? Неужели не страшно, не хочется подстелить соломку, дать себе какие-то гарантии? Почему точка отсчета – *мужское начало*, а не свое Я?

Даже арабские бабы борются за право водить машину, работать. У наших - полная свобода, а они не знают, что с этой свободой делать. Все-таки волна мужского недовольства не на пустом месте? Я никогда не была замужем, может, я чего-то не понимаю? Поясните!

***

Понимаете, проблема в том, что Россия – страна принудительного феминизма. Это в интернете с удивлением узнаешь, что мужья дружно содержат неработающих жен, а те только примеряют цветные платья и сутками подпиливают ногти. По факту в нашем подъезде, например, нет ни одной (!) неработающей женщины трудоспособного возраста.

Впрочем, даже «молодые» пенсионерки с утра бодро шлепают на рынок продавать урожай. Даже мать троих детей устроилась мыть полы в соседнем супермаркете, чтобы помочь семейному бюджету. И работа эта не сказать, что непыльная – болтать с подругами и чаи распивать. У кого-то ломит спину от тяжелых неподъемных ящиков, которые надо ставить на верхние полки. Кому-то повезло работать в офисе до вечера, но на руках больной родственник. У кого-то неудобный порядок смен – то день, то ночь…

Я не то, чтобы жалуюсь или героизирую, или думаю, что женщины – люди без недостатков. Я не говорю, что мужчины не работают – за редким исключением тоже работают, тоже много, опасно и тяжело. Но по факту вот этой легкости бытия, которые часто приписывают женщинам, я совершенно не вижу. Тяжело едет эта телега, едет она со скрипом. И семейным тут не легче, а в каких-то моментах тяжелее, чем незамужним, потому что на них еще быт и дети.

Нарядные, накрашенные, надушенные, с легкостью вынимающие из духовки ароматную курочку к приходу мужа домохозяйки с американских открыток – непозволительная роскошь для нашей страны, особенно для депрессивных ее регионов. «Патриархальная сделка», то есть трудящийся на благо семьи муж и занимающаяся домом и детьми жена – у нас неработающая в основном конструкция, это могут себе позволить единицы, очень небольшой процент. И что делать, чтобы жизнь не превратилась в почти что буддийскую последовательность родился-страдал-умер? В наших экономических реалиях остается одно – отвлекаться.

Отвлекаться на красивые сериалы, где великолепная Хюррем вертит, как хочет, суровым правителем. На любовные романы, которые исчезли с прилавков в бумажном виде, но имеют огромный успех в сети. На описания красивых длинных платьев, огромных изумрудов, доверчивых олигархов, свежих устриц, ночей в Париже и конечно же щедрой восточной любви.

Так создается коллективное поле с мечтой о мужчине, рядом с которым можно отдохнуть и не мыть посуду за всей семьей, а если мыть, то не после работы. Смотреть на море, спать до обеда, есть восточные сладости и больше никогда не таскать тяжелые ящики. Этот культурный феномен существовал и в советском пространстве – с мечтой об американском миллионере. И сейчас – со сказками о турецком. И будет существовать.

Жаль, что становясь реальностью, мечта иногда больно бьет по голове, как раз по тем причинам, о которых вы сказали. А разговоры о работе, карьере и равных правах и распределении бытовой и репродуктивной нагрузки разбиваются о стену банальной усталости. Но большинство из мечтательниц не пойдут сегодня охотиться за призрачными миллионерами. Они схватят в охапку брыкающихся детей, затолкают в них завтрак, закинут в школу и садик, а потом побегут на работу.

Я, кстати, пару лет назад тоже задала женщинам в статье такой вопрос, как вы сейчас мне. Знаете, что они мне ответили? Мы так устали, не отнимайте у нас хотя бы мечту…

morena-morana

Картина дня

наверх